С наступлением 2025 года самозанятые граждане России столкнутся с новым обязательством: предоставлением статистической отчетности в Росстат. Это требование закреплено Федеральным законом №206-ФЗ, принятым 22 июля 2024 года. Нововведение затронет не только самозанятых, но и всех субъектов малого бизнеса, работающих без привлечения наемных сотрудников.
С наступлением 2025 года самозанятые граждане России столкнутся с новым обязательством: предоставлением статистической отчетности в Росстат. Это требование закреплено Федеральным законом №206-ФЗ, принятым 22 июля 2024 года. Нововведение затронет не только самозанятых, но и всех субъектов малого бизнеса, работающих без привлечения наемных сотрудников.
Введение статистической отчетности существенно увеличит бюрократическую нагрузку на малый бизнес. Практически каждый предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, будет обязан регулярно предоставлять государственным органам статистическую информацию о своей деятельности.
Процедура подачи отчетности будет полностью электронизирована. Для ее успешного выполнения необходимо пройти несколько обязательных этапов:
- Получение электронной подписи. Этот цифровой сертификат станет вашим ключом доступа к системе подачи отчетности.
- Использование специализированного программного обеспечения. Для шифрования данных и подготовки отчетных форм потребуется установить соответствующие программы.
- Заключение договора с оператором электронного документооборота. Выбрав надежного оператора, вы сможете передавать отчетность в Росстат в безопасном режиме.
- Установка программы для подготовки отчетности. Это программное обеспечение поможет вам правильно заполнить все необходимые формы и избежать ошибок.
Важно помнить, что несвоевременная подача отчетности, предоставление недостоверных данных или нарушение других требований законодательства повлечет за собой административную ответственность в виде штрафных санкций. Размер штрафа будет определяться тяжестью совершенного правонарушения.
Что делать уже сейчас?
Хотя обязательная сдача отчетности вступит в силу только в 2025 году, начинать подготовку к изменениям рекомендуется уже сегодня:
- Ознакомиться с требованиями к получению электронной подписи и заранее оформить этот документ.
- Подобрать и установить необходимое программное обеспечение для работы с электронной отчетностью.
- Найти надежного оператора электронного документооборота и заключить с ним договор.
- Изучить формы и виды отчетности, которые потребуется предоставлять, и начать сбор данных для их заполнения.
Своевременная подготовка позволит вам избежать проблем при переходе на новый формат взаимодействия с государственными органами и минимизировать риски возникновения штрафных санкций.
Свежие комментарии